Правила поступления в академию курсантами

Профессия офицера – это профессия людей, способных управлять, направлять и подчинять единой цели деятельность огромных воинских коллективов.
Ежегодно для военной службы в подразделения приходят 18-летние юноши. Из них необходимо подготовить воинов-патриотов, профессионалов своего дела. Эту задачу выполняет офицер. Эта задача непростая, но благородная и благодарная. Неслучайно армию называют школой жизни.
Немаловажен и материально-социальный аспект. В отличие от многих выпускников гражданских вузов, выпускник военного вуза всегда трудоустроен. Военные вузы работают в рамках государственного кадрового заказа, который формирует Министерство обороны Российской Федерации с перспективой на 5 лет. Поэтому через 5 лет после поступления в военный вуз молодому лейтенанту обеспечено место службы в войсках или военных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.
После окончания военного вуза выпускнику присваивается воинское звание «лейтенант».
Он направляется для прохождения службы в воинскую часть, где ему предоставляется служебное жилье, а в случае отсутствия такового – денежная компенсация для найма квартиры.
По истечении 5 лет службы на офицера открывается лицевой счет по ипотечному кредитованию, который он может использовать для приобретения жилья, как при прохождении военной службы, так и при увольнении в запас.
Ежемесячное денежное довольствие лейтенанта составляет около 50 тыс. рублей. Он обеспечивается также вещевым имуществом и специальным обмундированием.
Военнослужащие, добившиеся высоких показателей в службе, получают в течение года ежемесячную добавку к денежному довольствию в пределах от 35 до 300 тыс. рублей. Сумма вознаграждения зависит от занимаемой должности.
Срок выслуги, необходимый для получения военной пенсии, – 20 лет. Как правило, военные пенсионеры в 42–43 года – это еще молодые, полные сил и востребованные люди, которые с успехом трудятся во всех отраслях народного хозяйства и зарабатывают, помимо пенсии, еще и хорошие деньги. А дети военнослужащих, уволенных в запас, пользуются преимущественным правом при поступлении в военные образовательные учреждения.
Еще один очень важный аргумент. Большое количество молодых людей проживает в небольших городах и сельских поселениях. Шанс получить хорошую высокооплачиваемую работу имеют далеко не все юноши, а тем более девушки, из так называемой глубинки. В этом случае профессия офицера служит надежным социальным «лифтом», позволяющим достичь достойного положения в обществе за счет личных способностей, настойчивости и желания освоить профессию. Большое количество генералов русской, советской и российской армии – выходцы из самых отдаленных уголков нашей страны, в том числе и Маршал Победы – Георгий Константинович Жуков.

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТ ОФИЦЕРЫ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ?

Перед юношей или девушкой, выбравшими нелегкий и благородный путь профессионального военного, встают вопросы: какой вид или род войск Вооруженных Сил выбрать, в какой вуз поступить и какую военную специальность получить, поскольку спектр военных профессий достаточно широк. Ежегодно более 20 тыс. офицеров пополняют ряды Сухопутных войск, Военно-морского флота и Воздушно-космических сил, Воздушно-десантных войск, Ракетных войск стратегического назначения. Каждый вид (род войск) Вооруженных Сил предъявляет свои требования к офицеру, к его профессиональной и физической подготовленности.
Из передач по радио и телевидению Вы видели и слышали о том, с чего начинались современные войны. В результате воздушных ударов агрессоров, развязавших Вторую мировую войну, атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, бомбардировок Вьетнама, Ирака, Ливии, Югославии, Афганистана оказались стертыми с лица земли целые города, разорены государства. Жертвы исчислялись тысячами и тысячами погибших. Только во Вьетнаме было сброшено 14 млн. тонн бомб и снарядов, что эквивалентно 700 атомным бомбам типа хиросимской и втрое больше тоннажа бомб и снарядов Второй мировой войны. Были убиты 250 тыс. человек, и более 750 тыс. получили ранения, в том числе женщины, старики и дети. Именно для того чтобы это никогда больше не повторилось, чтобы враг не имел ни одного шанса на внезапность нападения с воздуха и из космоса, несут свою службу на всей территории нашей огромной страны офицеры воздушно-космической обороны (ВКО).
Задачи, решаемые ими, сложны и многообразны. Они связаны с умением эксплуатировать сложнейшие современные интеллектуальные комплексы вооружения. Среди этих задач:
предупреждение о воздушно-космическом нападении на нашу страну и его отражение;
несение боевого дежурства по воздушно-космической обороне, являющееся выполнением боевой задачи уже в мирное время;
информирование военно-политического руководства страны об обнаружении стартов ракет с территории других государств;
обеспечение защиты главных пунктов управления страной и Вооруженными Силами, защита стратегических объектов от нападения с воздуха.

ГДЕ ГОТОВЯТ ОФИЦЕРОВ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ?

Старейшим высшим военным учебным заведением нашей страны, в котором прошло становление и развитие школы подготовки специалистов для воздушно-космической обороны, а также зародилась теория ее создания, является Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, созданная в 1957 году по решению Маршала Победы. С момента создания в ее стенах подготовлено более 16 тыс. офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и армий более чем 35 зарубежных государств. Неслучайно на знамени академии 8 боевых орденов.
В настоящее время академия является общепризнанным учебным, методическим и научным центром по подготовке военных специалистов для войск противовоздушной и ракетно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, научным центром проведения исследований по вопросам построения и ведения комплексной противовоздушной (воздушно-космической) обороны государства, базовой учебно-методической организацией по подготовке военных кадров для государств – членов Организации договора о коллективной безопасности по специальностям противовоздушной обороны, а также базовой организацией государств – участников СНГ по подготовке военных кадров для объединенной системы ПВО СНГ и военных специалистов для государств дальнего зарубежья.
В увековечение памяти Георгия Константиновича Жукова академия с 1974 года носит его имя.
До 1992 года она готовила только командные кадры. Впоследствии академия аккумулировала самых лучших специалистов инженерных вузов ПВО, оставшихся за пределами России, и воссоздала школу подготовки инженерных кадров. Уже с 1 сентября 1992 года академия стала осуществлять подготовку слушателей, а с 1 сентября 1995 года – курсантов инженерного профиля.

КОГО ГОТОВИТ АКАДЕМИЯ?

Перечень специальностей подготовки курсантов достаточно широк и, что еще более важно, абсолютно уникален, поскольку подготовка специалистов такого уровня и по таким специальностям не осуществляется больше нигде. Это предопределяет высокую ценность и востребованность каждого выпускника в войсках, на полигонах, в органах военного управления различного уровня и научно-исследовательских организациях.
Академия готовит военных интеллектуалов в области управления сложнейшими системами вооружений, используемыми для борьбы с современными системами воздушно-космического нападения зарубежных государств по 10 военным специальностям (из них по 2 военным специальностям с 2016 года академия осуществляет обучение девушек):
1.Применение и эксплуатация АСУ ПВО.
По данной военной специальности подготовка офицеров в академии осуществляется уже более 20 лет. Свыше 90% положительных отзывов с мест службы выпускников – более чем красноречивое подтверждение качества подготовки. Основное целевое предназначение выпускников – это военные инженеры, обеспечивающие эксплуатацию автоматизированных пунктов и центров управления крупных соединений и объединений Воздушно-космических сил.
На обучение по данной военной специальности академия принимает как юношей, так и девушек;
2.Применение и эксплуатация комплексов средств автоматизации контроля использования воздушного пространства.
По данной военной специальности готовятся офицеры–инженеры, обеспечивающие автоматизацию планирования использования воздушного пространства авиацией различных ведомств в зональных, районных центрах Единой системы организации воздушного движения и контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства на центрах управления объединений Воздушно-космических сил, пунктах управления соединений противовоздушной обороны и командных пунктах радиотехнических частей.
На обучение по данной военной специальности академия принимает как юношей, так и девушек;
3.Применение и эксплуатация радиотехнических средств загоризонтных радиолокационных станций.
По данной военной специальности осуществляется подготовка офицеров–инженеров, эксплуатирующих средства контроля за воздушным и надводным пространством, позволяющие исключить внезапность нанесения удара воздушно-космическим противником, обеспечить контроль над исключительными экономическими зонами. Само наличие этих уникальных систем придает нашей стране статус высокотехнологичной державы, обладательницы высочайших мировых научных достижений, поставленных на службу обеспечения обороноспособности страны. Данное направление подготовки чрезвычайно перспективно, поскольку специалистов в этой области еще недостаточно, и каждый из них очень востребован;
4.Программно-алгоритмическое обеспечение комплексов информационно-моделирующих средств оценки эффективности боевого применения группировок войск (сил);
5.Применение и эксплуатация комплексов информационно-моделирующих средств оценки эффективности боевого применения группировок войск (сил).
Это принципиально новые, современные направления подготовки офицеров. В их основу положены достижения в области компьютерного моделирования процессов вооруженной борьбы, а также результаты внедрения новейших компьютерных технологий в повседневные процессы боевой подготовки войск. Именно эти технологии положены в основу создаваемых в нашей стране суперсовременных цифровых межвидовых учебных центров боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.
Они не уступают аналогичным в ведущих армиях мира, а по некоторым параметрам значительно превосходят их.
Именно для этих центров осуществляется подготовка офицеров–специалистов по программно-алгоритмическому обеспечению комплексов информационно-моделирующих средств, применению и эксплуатации комплексов информационно-моделирующих средств оценки эффективности боевого применения группировок войск (сил).
Выпускники проходят службу на должностях инженеров и инструкторов комплексов тренажных средств. Знание современных методов программирования и моделирования делает этих специалистов незаменимыми не только в Вооруженных Силах, но и в гражданской жизни. Дальнейшее развитие центров, внедрение новых форм и методов боевой подготовки открывают значительные перспективы для служебного и карьерного роста офицеров;
6.Техническое обеспечение разработки, испытаний и применения радиоэлектронных средств системы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении ВКО;
7.Техническое обеспечение разработки, испытаний и применения средств АСУ ВКО;
8.Техническое обеспечение разработки, испытаний и применения средств системы поражения и подавления средств воздушно-космического нападения ВКО.
С учетом интенсивного поступления в Вооруженные Силы Российской Федерации нового вооружения и повышения требований к его качеству особую актуальность приобретает подготовка офицеров–военных представителей на предприятиях военной промышленности, испытателей на полигонах и научных работников научно-исследовательских организаций.
Для успешного решения профессиональных задач эти офицеры должны знать тактико-технические характеристики вооружения, способы и условия применения изготавливаемых образцов, нормативную, техническую и технологическую документацию, в соответствии с которой осуществляются разработка и производство, решаются вопросы ценообразования и многое другое;
9.Математическое, программное и информационное обеспечение функционирования вычислительных комплексов ПВО-ПРО.
В деятельности органов военного управления все более важное место занимают вычислительные комплексы и системы, составляющие не только основу автоматизации процессов управления деятельности штаба, но и систем управления боевым применением средств.
Наличие однотипной элементной базы систем управления разнородными АСУ, развитие технологий математического, программного и информационного обеспечения вычислительных комплексов требуют наличия подготовленных специалистов, способных организовать не только эксплуатацию современных вычислительных комплексов и АСУ, но и обеспечить их взаимное сопряжение с системами, осуществляющими управление боевым применением средств;
10.Применение подразделений и эксплуатация энергетического оборудования систем и комплексов ПВО.
В настоящее время все современные зенитные ракетные системы, состоящие на вооружении Воздушно-космических сил, имеют в своем составе как средства автономного энергоснабжения (размещаемые на шасси основных средств), так и средства внешнего электропитания (передвижные трансформаторные подстанции, дизельные электростанции, а также энергомодули повышенной мощности более 1МВт.). Все это выдвигает повышенные требования к эксплуатации нового вооружения и подготовке обслуживающего персонала для средств автономного энергоснабжения.

И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! При выборе подходящей специальности необходимо изначально прислушаться к своему желанию и оценить свои способности. Но прежде всего следует понимать, что офицер готовится для войны. Современная война – это, в первую очередь, война интеллектов и современного оружия. Возможность развить первое и изучить второе предоставляет наша академия.

КАК ГОТОВЯТ ОФИЦЕРОВ?

Особенность обучения в академии заключается в том, что высшее образование, получаемое здесь, включает в себя две составляющие: высшее гражданское образование и полную военно-специальную подготовку. Высшее гражданское образование в академии обеспечивается в объеме федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, как в любом гражданском вузе аналогичного профиля. Следовательно, выпускнику академии вручается диплом общегосударственного образца, который аналогичен диплому выпускника гражданского вуза.
Военно-специальная подготовка, проводимая в период обучения в академии, обеспечивает освоение и в дальнейшем боевое применение соответствующего вооружения на основе гражданского образования.
Военное образование отличается высоким качеством, интенсивностью, широкопрофильностью и конкурентоспособностью, поскольку подготовка будущих офицеров ведется ежедневно по 9–12 часов, включая 6 часов обязательных занятий под руководством опытных преподавателей – как военных, так и гражданских (лекции, групповые и практические занятия, семинары и другие виды занятий), и 3–5 часов самостоятельной подготовки под руководством курсовых офицеров, готовых оказать любую помощь курсантам в организации консультаций. В отличие от гражданских вузов самостоятельная подготовка является таким же обязательным видом занятий, как занятия, проводимые под руководством преподавателей. Немаловажно и следующее:
1. Академия имеет все правоустанавливающие документы, необходимые для ведения образовательного процесса (лицензия, свидетельство об аккредитации, санитарно-эпидемиологическое заключение, документы на здания и другие объекты недвижимости, принадлежащие академии и используемые для ведения образовательного процесса);
2. Более 68% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени и звания, а 15,9% преподавателей являются докторами наук и профессорами;
3. В академии ведется подготовка только по очной форме обучения на бесплатной основе. На время обучения курсанты обеспечиваются бесплатным питанием, проживанием, вещевым имуществом. Жилой фонд академии включает 9 общежитий;
4. Министром обороны Российской Федерации утверждена перспективная сеть военных учебных заведений, в которой академия занимает достойное место в системе вузов Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, Министром обороны Российской Федерации утвержден План развития академии до 2020 года, в котором на развитие инфраструктуры академии предусмотрено более 3 млрд. рублей;
5. Для желающих предусмотрено получение дополнительного образования – переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

КТО МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ?

В качестве кандидатов для зачисления и обучения в академии курсантами по программам высшего образования рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие документ государственного образца:
- о среднем общем образовании;
- о среднем профессиональном образовании (включая поступающих на базе начального профессионального образования, полученного до вступления в силу Федерального закона 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и удостоверенного документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования);
из числа:
- граждан, не проходивших военную службу, в возрасте от 16 до 22 лет;
- граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву – до достижения ими возраста 24 лет;
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих в вузы на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой, – до достижения ими возраста 27 лет.
Возраст определяется по состоянию на 1 августа года приема в вуз.

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов граждане:
в отношении которых вынесено решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата требованиям к поступающим на военную службу по контракту;
в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
в отношении которых вынесен обвинительный приговор, и которым назначено наказание;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
отбывавшие наказание в виде лишения свободы;
лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.

ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ

Организацию приема для обучения осуществляет приемная комиссия под председательством начальника академии в порядке, определяемом настоящими Правилами.
Срок полномочий приемной комиссии устанавливается на один год и начинается с 1 октября года, предшествующего году приема в академию.
Приемная комиссия состоит из следующих подкомиссий:
- военно-врачебной;
- по профессиональному психологическому отбору;
- по оценке уровня общеобразовательной подготовленности;
- по оценке уровня физической подготовленности;
- апелляционной.
Комплектование подкомиссий производится специалистами из числа постоянного состава академии и привлекаемых к работе в военно-врачебной подкомиссии специалистов гарнизонного медицинского учреждения.
Порядок поступления для абитуриентов из числа гражданских лиц и военнослужащих показан на схеме.
Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, подают заявление с необходимыми документами в военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту жительства (выпускники суворовских военных училищ подают заявление на имя начальника суворовского военного училища, в котором они обучаются) до 1 апреля года поступления в академию.
Военнослужащие подают рапорт на имя командира воинской части и необходимые документы до 1 марта года поступления.
В заявлении (рапорте) кандидата указываются: фамилия, имя, отчество, воинское звание и занимаемая воинская должность (для военнослужащего), дата рождения, сведения о гражданстве, реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в том числе реквизиты выдачи указанного документа), сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, почтовый адрес места постоянного проживания, условное наименование воинской части (для военнослужащего), электронный адрес и контактный телефон (по желанию кандидата), наименование академии и специальность подготовки, на обучение по которой кандидат планирует поступать.

Схема

shema postupleniyz

К заявлению (рапорту) кандидата прилагаются: копии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность и гражданство, автобиография, характеристика на кандидата, поступающего в академию (с места работы, учебы или военной службы) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 8 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2015 года № 185), копия документа об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, три фотографии размером 4,5x6 см; для военнослужащих – служебная карточка военнослужащего, для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования – справка об обучении или о периоде обучения. Все документы формируются в учебное дело кандидата для поступления.
Кроме того, кандидаты проходят предварительное медицинское освидетельствование и психологическое обследование. Учебные дела, карты медицинского освидетельствования и карты профессионального психологического отбора кандидатов направляются в академию до 20 мая года поступления (а на кандидатов из числа военнослужащих – до 15 мая года поступления).
Приемная комиссия академии рассматривает поступившие документы кандидатов. При положительном решении кандидатам через соответствующие военные комиссариаты (для лиц из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу) и воинские части высылаются вызовы с указанием времени и места проведения профессионального отбора. При отрицательном решении высылается отказ с указанием причин.
Кандидаты из числа военнослужащих направляются командиром воинской части с оригиналами всех документов в академию для прохождения учебных сборов к 1 июня года поступления.
Профессиональный отбор проводится с 1 по 30 июля года поступления в соответствии с расписанием и включает в себя:
а) определение годности кандидата к поступлению по состоянию здоровья;
б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;
в) вступительные испытания, состоящие из:
оценки уровня физической подготовленности кандидатов;
оценки уровня общеобразовательной подготовленности;
По прибытии в академию кандидат ознакамливается под роспись с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации вуза и подтверждает выбранную специальность.
В том же порядке подписью кандидата также заверяется:
- отсутствие у кандидата, поступающего на обучение в академию, диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра;
- ознакомление кандидата с:
датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;
информацией о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение в академию по программам с полной военно-специальной подготовкой;
правилами приема в вуз, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно;
информацией о необходимости указания достоверных сведений в заявлении о приеме на обучение и в документах, оформляемых при приеме в академию, а также предоставления подлинных документов;
- подтверждение одновременной подачи заявлений о приеме не более чем в пять вузов, включая академию, а также подтверждение наименования военной специальности подготовки, по которой кандидат желает обучаться, в соответствии с избранной им специальностью подготовки;
- подтверждение подачи заявления о приеме на основании соответствующего особого права только в академию;
- сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам использует кандидат при наличии у него нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек);
- ознакомление с порядком и правилами рассмотрения приемной комиссией обращений, заявлений, жалоб кандидатов и их родителей (законных представителей);
- согласие на обработку своих персональных данных .
На каждого кандидата заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы прохождения профессионального отбора.
Представитель приемной комиссии академии выдает кандидату расписку о приеме документов.
Приемная комиссия имеет право осуществлять проверку документов об образовании, представляемых кандидатом, а также контроль достоверности сведений об участии кандидатов в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ. В целях подтверждения достоверности иных документов, представляемых кандидатом, приемная комиссия вправе обращаться в государственные (муниципальные) органы и организации.
Для проведения профессионального отбора из кандидатов формируются экзаменационные группы по 25–30 человек. По результатам профессионального отбора на экзаменационную группу составляются ведомости.
Приемная комиссия в установленные сроки доводит до кандидатов и их родителей (законных представителей) результаты прохождения кандидатом профессионального отбора.
Прием в академию осуществляется на 1-й курс на конкурсной основе, обеспечивающей зачисление на обучение курсантами наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ, а также наиболее соответствующих требованиям, предъявляемым к профессиональной пригодности, кандидатов.
Кандидаты, не прибывшие к 1 июля для прохождения профессионального отбора по уважительной причине (например, болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к нему индивидуально в период до полного завершения профессионального отбора.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: паспорт, военный билет, подлинный документ о среднем образовании (аттестат или диплом с выпиской), а также оригиналы документов, дающие право поступления на льготных основаниях, предъявляются кандидатом в приемную комиссию по прибытии, но не позднее одних суток до заседания приемной комиссии по вопросу принятия решения о зачислении.
При отсутствии оригиналов документов кандидаты на обучение не зачисляются.
Для решения оперативных вопросов, связанных с поступлением, в сети «Интернет» размещен сайт академии, на котором публикуется самая свежая информация об изменении условий и правил приема в академию.

МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Определение годности кандидатов к поступлению в академию по состоянию здоровья осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», приказом Министра обороны Российской Федерации 2014 года № 770 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения военно-врачебной экспертизы», методическими рекомендациями Главного военно-медицинского управления 2014 года «Освидетельствование граждан, поступающих в вуз». С этими документами можно ознакомиться в сети «Интернет».
Результаты медицинского освидетельствования кандидатов объявляются не позднее одного дня после вынесения военно-врачебной подкомиссией заключения о состоянии здоровья кандидата. В случае признания кандидата негодным по состоянию здоровья к поступлению в академию он имеет право получить разъяснения и рекомендации врача-специалиста.

Перечень необходимых документов, которые должны представить кандидаты для прохождения медицинского освидетельствования

1. Карта медицинского освидетельствования;
2. Протокол результатов тестирования по факту употребления наркотических средств;
3. Результаты медицинских исследований:
- (флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних шести месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) на Rg- пленке.
- рентгенография придаточных пазух носа на Rg- пленке,
- электрокардиография в покое и с физическими упражнениями,
- общий (клинический) анализ крови,
- общий анализ мочи,
- исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека,
- серологические реакции на сифилис,
- маркеры гепатита "В" и "С";
4. Справка от инфекциониста;
5. Сведения о профилактических прививках ( прививочный сертификат);
6. Справки из диспансеров: туберкулезного, наркологического, психоневрологического, кожно-венерологического (кроме военнослужащих).
7. Медицинская карта амбулаторного больного (детская амбулаторная карта).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР

Профессиональный психологический отбор − это определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования (тестирования), проводимого в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Социально-психологическое изучение проводится в ходе ознакомления с документами, собеседования, анкетирования.
Индивидуальные достижения кандидатов учитываются при вынесении заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов в рамках их социально-психологического изучения.
Психологическое и психофизиологическое обследование (тестирование) позволяет оценивать познавательные психические процессы (память, мышление, внимание), психологические особенности личности (способности, характер), нервно-психическую устойчивость. Обследование проходит в форме тестирования.

На схеме этапы
профессионального психологического отбора (ППО)
выглядят так:

shema ppo

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидатов к обучению:
рекомендуется в первую очередь – первая категория;
рекомендуется – вторая категория;
рекомендуется условно – третья категория;
не рекомендуется – четвертая категория.
Кандидаты, отнесенные к первым трем категориям профессиональной пригодности, считаются прошедшими профессиональный психологический отбор.
Кандидаты, которые в результате профессионального психологического отбора получили четвертую категорию, на обучение в академию не принимаются (Федеральный закон от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Вынесение заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов завершается не позднее одного дня до окончания профессионального отбора кандидатов.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов, поступающих на обучение, проводится по математике (профильной), физике, русскому языку по результатам единого государственного экзамена, а также по результатам вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно (математика, русский язык, физика).
Министром обороны Российской Федерации устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.
С минимальным количеством баллов для поступления в академию можно ознакомится на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.
К кандидатам, имеющим право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, относятся:
а) кандидаты из числа лиц, получивших среднее профессиональное образование;
б) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период;
При формировании программ вступительных испытаний, проводимых самостоятельно, академия руководствуется следующим:
программы общеобразовательных вступительных испытаний формируются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программы общеобразовательных вступительных испытаний формируются с учетом необходимости соответствия уровня сложности таких вступительных испытаний уровню сложности ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
При приеме на обучение не используются результаты выпускных экзаменов подготовительных отделений, подготовительных факультетов, курсов (школ) и иных испытаний, не являющихся вступительными испытаниями, проводимыми в соответствии с Правилами.
Вступительные испытания проводятся в письменной форме на русском языке.
Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание, пересдача не допускается. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе в резервный день.
Во время проведения вступительных испытаний их участникам и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи. Участники вступительных испытаний могут иметь при себе и использовать справочные материалы и непрограммируемый калькулятор. При нарушении поступающим порядка проведения вступительных испытаний, уполномоченные должностные лица академии вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.
Результаты вступительного испытания объявляются при проведении письменного вступительного испытания – не позднее второго дня после проведения вступительного испытания.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Оценка уровня физической подготовленности кандидатов проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 200, по результатам выполнения определенных для кандидатов упражнений. Кандидаты для поступления в академию сдают экзамен по физической подготовке по 3–4 упражнениям: подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км, плавание на 100 метров (при наличии условий) – для юношей; наклоны туловища вперед, бег на 100 метров, бег на 1 км, плавание на 100 метров (при наличии условий) – для девушек.
Физическая подготовленность кандидатов для поступления в высшие военные учебные заведения определяется по сумме баллов, полученных ими за выполнение всех физических упражнений, выносимых на экзамен в соответствии с таблицей оценки физической подготовленности (приложение № 16 к НФП-2009 г.).
Минимальный пороговый уровень в каждом упражнении составляет 26 баллов (для абитуриентов мужского пола:
• подтягивание на перекладине – 4 повторения,
• бег на 100 м – 15,4 секунды,
• бег на 3 км – 14 минут 56 секунд,
• плавание на 100 м вольным стилем – 2 минуты 24 секунды,
• плавание на 100 м способом брасс – 2 минуты 40 секунд;
для абитуриентов женского пола:
• наклоны туловища вперед – 18 повторений,
• бег на 100 м – 19,6 секунды,
• бег на 1 км – 5 минут 20 секунд,
• плавание на 100 м вольным стилем – 3 минуты 53 секунды,
• плавание на 100 м способом брасс – 4 минуты 13 секунд).

  Пороговый уровень,  минимум баллов в одном упражнении Оценка физической подготовленности

Кандидаты в военно-учебные заведения из числа

гражданской молодежи

и военнослужащих

26 В трех упражнениях В четырех упражнениях
5 4 3 5 4 3
170 150 120 230 210 170

В то же время выполнение минимальных пороговых требований в упражнениях не дает положительной оценки, так как не выполняются условия получения оценки «удовлетворительно».
Для определения уровня физической подготовленности кандидатов, поступающих в высшие военно-учебные заведения, используется таблица перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу.

Сумма баллов за выполнение упражнений

по физической подготовке

В трех упражнениях В четырех упражнениях
120-149 150-169 170 и более 170-209 210-229 230 и более

Перевод набранных баллов

в 100-балльную шкалу

25-54 55-74 75-100 25-64 65-84 85-100

Упражнения выполняются в спортивной форме одежды. На выполнение каждого упражнения кандидату дается только одна попытка.
Повторное выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускается.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если кандидат не набирает минимального количества баллов хотя бы по одному упражнению, то выставляется оценка «неудовлетворительно» и абитуриент полагается не сдавшим испытание.

ОСОБЫЕ ПРАВА ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ КУРСАНТАМИ

Право на прием без вступительных испытаний по общеобразовательным предметам имеют:
победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется академией
Преимущественным правом при зачислении в академию курсантами пользуются кандидаты, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях, из числа:
1) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
3) граждан, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
4) детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
5) детей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
6) детей сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и детей, находившихся на их иждивении;
7) детей прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
8) военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту, и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3-х лет, а также граждан, прошедших службу по призыву и поступающих на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
9) граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" – "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" – "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
10) участников боевых действий, а также ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
11) военнослужащих, в том числе военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанных военнослужащих, выполняющих задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
12) выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
13) детей граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более; детей граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
При получении кандидатами равных результатов в ходе вступительных испытаний преимущественным правом при зачислении курсантами пользуются выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.

ПОРЯДОК И ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ПРИЕМНОЙ КОМИССИЕЙ АПЕЛЛЯЦИЙ, ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ КАНДИДАТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

По результатам вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную подкомиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего и (или) его доверенных лиц, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
Вступительные испытания состоят из:
оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов (по результата вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно);
оценки уровня физической подготовленности кандидатов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: апелляция подается поступающим или доверенным лицом ответственному секретарю приемной комиссии в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.
Кандидат имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. При этом он должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
С несовершеннолетним кандидатом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей.
В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
После рассмотрения апелляции апелляционная подкомиссия выносит решение об оставлении в силе или пересмотре результатов вступительного испытания.
Рассмотрение апелляции не является повторной сдачей вступительного испытания.
Апелляции по результатам профессионального психологического отбора не принимаются и не рассматриваются.
Апелляции по результатам ЕГЭ подаются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по месту приёма заявления для сдачи ЕГЭ.
Ответственный секретарь приемной комиссии осуществляет регистрацию обращений, заявлений, жалоб кандидатов и их родителей (законных представителей), и доводит их до председателя (заместителя председателя) приемной комиссии. По указанию председателя (заместителя председателя) приемной комиссии рассматривает их. Для рассмотрения обращений, заявлений, жалоб кандидатов и их родителей (законных представителей) могут привлекаться должностные лица приемной комиссии в соответствии с их компетенцией. Обращения, заявления, жалобы кандидатов и их родителей (законных представителей) рассматриваются в течение двух рабочих дней после дня их подачи.

ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

Кандидаты, прошедшие профессиональный отбор (годные по состоянию здоровья, имеющие категорию профессиональной пригодности не ниже третьей, прошедшие вступительные испытания, состоящие из оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов и оценки уровня физической подготовленности), заносятся в конкурсные списки.
Конкурсные списки на зачисление кандидатов курсантами в академию составляются по военным специальностям в соответствии с расчетом комплектования и утверждаются решением приемной комиссии, которое оформляется протоколом заседания приемной комиссии.
Кандидаты, не прошедшие профессиональный отбор, в конкурсные списки не заносятся. Они заносятся в отдельные списки кандидатов, которым отказано в приеме в академию, с указанием причин отказа.
Кандидаты располагаются в конкурсных списках в зависимости от суммы баллов, определяющих уровень их общеобразовательной подготовленности (суммируются баллы по каждому общеобразовательному предмету вступительных испытаний и физической подготовленности).
Результаты вступительных испытаний оцениваются по 100-балльной шкале.
При этом кандидаты, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к третьей категории профессиональной пригодности, располагаются в конкурсном списке после кандидатов, отнесенных к первой и второй категориям профессиональной пригодности, независимо от полученной суммы баллов.
Кандидаты, набравшие равное количество баллов, заносятся в конкурсный список в следующей последовательности:
в первую очередь – кандидаты, пользующиеся преимущественным правом при поступлении в академию;
во вторую очередь – кандидаты, получившие более высокий балл по обязательному общеобразовательному предмету в соответствии со специальностью подготовки.
Кандидаты, не прошедшие профессиональный отбор, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, изъявившие отказ от поступления в академию после начала профессионального отбора, а также кандидаты, которым отказано в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности, из конкурса выбывают и в академию не зачисляются.
Приемная комиссия академии на основании рассмотрения конкурсных списков принимает решение рекомендовать к зачислению в академию установленное расчетом комплектования количество кандидатов.
Кандидаты, рекомендованные к зачислению решением приемной комиссии, зачисляются в академию и назначаются на воинские должности курсантов приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу с 1 августа года набора.
Кандидаты из числа гражданской молодежи, не прошедшие профессиональный отбор или конкурс, направляются к месту жительства, а военнослужащие – в свои воинские части. Личные дела с указанием причин отказа в зачислении на учебу выдаются кандидатам на руки под расписку.
Кандидаты из числа выпускников суворовских военных училищ, которые отказались от поступления в академию или которым отказано в установленном порядке в зачислении, направляются к месту жительства родителей (законных представителей), а их документы – в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации по месту регистрации для постановки на воинский учет.
Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, остаются в академии для прохождения общевойсковой подготовки в течение месяца. Убытие кандидатов по любым причинам с общевойсковой подготовки не допускается.
В дальнейшем, по решению ученого совета академии, абитуриенты из числа студентов после прохождения общевойсковой подготовки и принятия ими Военной присяги, при наличии вакантных мест, могут быть переведены на 2-й курс обучения.

ВЫ СТАЛИ КУРСАНТОМ

Обучение в академии бесплатное. Государство берет на себя все расходы по обучению и полному обеспечению курсантов, включая
денежное довольствие;
проживание;
питание;
медицинское обслуживание;
вещевое обеспечение;
гарантированное трудоустройство (предоставление должности для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации).

ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ

После заключения контракта (начиная со второго курса) средний уровень денежного довольствия для курсантов за месяц с учетом всех положенных выплат составляет до 20000 рублей.

УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ

Курсанты первого курса (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву) проживают в казарме, а со второго курса (после заключения контракта) – в благоустроенном общежитии в городе в комнатах на 2-4 человека.
Девушки, начиная с первого курса, проживают в общежитии.
Питание осуществляется в стационарной столовой, оборудованной с учетом прогрессивных технологий для создания максимального комфорта и обеспечения требований к производству. Приготовлением пищи занимаются специализированные организации с высококлассными специалистами, профессиональные способности которых позволяют приготовить вкусную, доброкачественную и разнообразную пищу по установленным нормам продовольственных пайков с элементами шведского стола.
Прием пищи осуществляется три раза в сутки в соответствии с распорядком дня. Командованием академии проводится жесткий контроль за полноценностью питания и качеством приготовления пищи с соблюдением установленных санитарных правил.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановления Правительства Российской Федерации 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», приказа Министра обороны Российской Федерации 2015 года № 185 «Об утверждении порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 50 «Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации 2014 года № 770 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации правовых актов по вопросам проведения Военно-врачебной экспертизы», приказов Минобрнауки России 2015 года № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», 2014 года № 1204 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета», Методических рекомендаций Главного военно-медицинского управления 2014 года «Освидетельствование граждан, поступающих в вуз» и определяют условия и порядок приема граждан Российской Федерации в Военную академию воздушно-космической обороны для их последующего обучения в качестве курсантов, а также устанавливают требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на обучение.

Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова

Почтовый адрес: 170100, г. Тверь, ул. Жигарева, д. 50
(проезд от железнодорожного вокзала: трамвай 5 маршрута до остановки «Библиотека имени Герцена», автобус 31-го маршрута, троллейбус 2-го маршрута до остановки «Колледж им. Коняева»).

Телефон для справок:
(4822) 32-08-04
Сайт: www.mil.ru
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..